укр  рус  eng 

Конкурентные преимущества

Благоприятное географическое расположение украинского участка дельты Дуная на пересечении транспортных коридоров, разветвленная сеть железнодорожных и автомобильных дорог, наличие мощного потенциала морехозяйственного комплекса, современные морские порты Измаил, Рени, Усть-Дунайск, судоремонтная и судостроительная базы Измаила и Килии - все это несомненно повышает привлекательность украинского глубоководного судового хода р. Дунай – Черное море.

Преимущества глубоководного судового хода р.Дунай - Черное море по трассе морской подходный канал - устье Быстрое - Старостамбульское - Килийское - Дунай подтверждают первые результаты его работы. Он уже сегодня позволил существенно уменьшить одну из самых острых проблем главной водной международной транспортной артерии Европы - обеспечил надежное круглосуточное судоходное сообщение Черное море - р.Дунай.

За 2009г. по ГСХ р. Дунай – Черное море прошло более 1360 судов. Всего с момента возобновления судоходства в украинской части дельты Дуная в апреле 2007г. через гирло Быстрое прошло более 3400 судов.

Уже сегодня, судоводители из 40 стран мира, которые выбрали украинский ГСХ, отмечают, что увеличение и поддержание проходных осадок в районе устья Быстрое, дамба, которая защищает вход в ГСХ, и необходимое навигационное оснащение обеспечивают удобный, безопасный и круглосуточный режим судоходства на протяжении всего года. Трасса практически на всей своей протяженности проходит по естественному руслу Дуная - его наиболее широкому и многоводному Килийскому рукаву.

От Вилково до Рени обеспечено двустороннее движение судов днем и ночью. Ширина, незначительная извилистость судового хода и его глубины соответствуют требованиям высшего международного класса внутренних водных путей европейской классификации.

Выгодно отличают ГСХ р. Дунай – Черное море от Сулинского канала и более низкие тарифы, в среднем на 40-60 %.



Сравнение количества судопроходов через украинский ГСХ и Сулинский канал (Румыния).

С апреля 2007 года по через ГСХ прошли суда под флагами разных стран, а именно: Украина, Россия, Сьера-Леоне, Турция, Молдова, Панама, Мальта, Болгария,  Либерия, Грузия, Доминиканская республика, Камбоджи, Коморские острова, Танзания, Ямайка и т.д. Всего под украинским флагом в 2009 году – более 380 судов (28,5% от общего количества судопроходов), под иностранным флагом – 971 судно (71,5%).

Судами, которые прошли ГСХ р. Дунай – Черное море, было перевезено более 3222 тыс.т грузов по основным направлениям в/из портов: Галац (53,7% от общего грузооборота), Рени (23,3%), Измаил (9,6%), Килия (4,9%), Браила (3,1%), молдавский порт Джурджулешты  (1 %).


Основные виды груза, перевезенные за 2009 г., тыс.т