укр  рус  eng 

Competitive advantages

Favorable geographical location of the Ukrainian part of the Danube delta at the intersection of the transport corridors, branching network of railways and highways, high capacity potential of marine sector, modern Izmail, Reni, Ust – Dunaysk sea ports, ship – repairing and ship-builiding yards of Izmail and Kiliya make the Ukrainian deep-water fairway Danube – Black Sea more attractive.

The DWF advantages gave been confirmed by the first outcomes of its operation on the route marine approach canal - the Bystroe mouth – Starostambulsk – Kiliya mouth. Today the fairway has made possible to reduce one of the most crucial problems of the main international transport corridor of Europe – has provided dependable around-the-clock navigation Black Sea – Danube.

During of 2009 1360 vessels have passed through the DWF Black Sea – Danube. Totally since the navigation renewal in Ukrainian part of the Danube river in April 2007, 3400 vessels have passed through the Bystroe mouth.

Today navigators from 40 countries of the world, which chose the Ukrainian DWF, notice that increasing and maintaining of the passing draught in the Bystroe mouth area, the dam which protects the DWF entrance and necessary navigational equipment provide convenient, safe and round-the-clock navigation for the full year. The route goes though the Danube riverbed – its widest and high- water Kiliya arm.

Two-way navigation round–the–clock is provided from Vilkove to Reni. The width, slight sinuosity of the fairway and its depth meet the requirements of the highest international class according to the Classification of European inland waterways.

One more advantage of the DWF Danube – Black Sea is lower dues - by 40-60 %,comparing to the Sulina canal.



Comparison of number of vessels passed through the Ukrainian DWF and the Sulina canal (Romania) for 2009.

Since April 2007 the vessels under flags of different countries – Ukraine, Russia, Sierra Leone, Turkey, Panama, Moldova, Bulgaria, Liberia and others have passed through the DWF. In 2009 under Ukrainian flag - more than 380 vessels (28,5 % of total number), under foreign flags – 971 vessels (71,5 %).

The total amount of cargoes, transported by the vessels through the DWF Danube – Black Sea is more than 3,22 mln. tones from/to the ports: Galats (53,7 % of total freight turnover), Reni (23,3 %), Izmail (9,6 %), Kiliya (4,9 %), Braila (3,1 %), Moldavian port Giurgiuleşti (1%).


Main types of cargo transported for year 2009, thous.tones

укр  рус  eng 

Конкурентные преимущества

Благоприятное географическое расположение украинского участка дельты Дуная на пересечении транспортных коридоров, разветвленная сеть железнодорожных и автомобильных дорог, наличие мощного потенциала морехозяйственного комплекса, современные морские порты Измаил, Рени, Усть-Дунайск, судоремонтная и судостроительная базы Измаила и Килии - все это несомненно повышает привлекательность украинского глубоководного судового хода р. Дунай – Черное море.

Преимущества глубоководного судового хода р.Дунай - Черное море по трассе морской подходный канал - устье Быстрое - Старостамбульское - Килийское - Дунай подтверждают первые результаты его работы. Он уже сегодня позволил существенно уменьшить одну из самых острых проблем главной водной международной транспортной артерии Европы - обеспечил надежное круглосуточное судоходное сообщение Черное море - р.Дунай.

За 2009г. по ГСХ р. Дунай – Черное море прошло более 1360 судов. Всего с момента возобновления судоходства в украинской части дельты Дуная в апреле 2007г. через гирло Быстрое прошло более 3400 судов.

Уже сегодня, судоводители из 40 стран мира, которые выбрали украинский ГСХ, отмечают, что увеличение и поддержание проходных осадок в районе устья Быстрое, дамба, которая защищает вход в ГСХ, и необходимое навигационное оснащение обеспечивают удобный, безопасный и круглосуточный режим судоходства на протяжении всего года. Трасса практически на всей своей протяженности проходит по естественному руслу Дуная - его наиболее широкому и многоводному Килийскому рукаву.

От Вилково до Рени обеспечено двустороннее движение судов днем и ночью. Ширина, незначительная извилистость судового хода и его глубины соответствуют требованиям высшего международного класса внутренних водных путей европейской классификации.

Выгодно отличают ГСХ р. Дунай – Черное море от Сулинского канала и более низкие тарифы, в среднем на 40-60 %.



Сравнение количества судопроходов через украинский ГСХ и Сулинский канал (Румыния).

С апреля 2007 года по через ГСХ прошли суда под флагами разных стран, а именно: Украина, Россия, Сьера-Леоне, Турция, Молдова, Панама, Мальта, Болгария,  Либерия, Грузия, Доминиканская республика, Камбоджи, Коморские острова, Танзания, Ямайка и т.д. Всего под украинским флагом в 2009 году – более 380 судов (28,5% от общего количества судопроходов), под иностранным флагом – 971 судно (71,5%).

Судами, которые прошли ГСХ р. Дунай – Черное море, было перевезено более 3222 тыс.т грузов по основным направлениям в/из портов: Галац (53,7% от общего грузооборота), Рени (23,3%), Измаил (9,6%), Килия (4,9%), Браила (3,1%), молдавский порт Джурджулешты  (1 %).


Основные виды груза, перевезенные за 2009 г., тыс.т