укр  рус  eng 

Технические характеристики

Общая протяженность глубоководного судового хода р. Дунай – Черное море составляет 172,36 км.

Участки ГСХ р.Дунай – Черное море:

Морской подходной канал (длина - 3,432 км, ширина по дну 100 м, глубина 9,52-8,72 м) - единственный искусственный участок украинского судового хода; с 2008 года функционирует в полноценных характеристиках I этапа – проходная осадка 5,85 м; ширина канала – 85 м (этап I) / 100 м (этап II - полное развитие). На данный момент функционирует в рамках первого этапа. Навигация предусматривает движение судов в одностороннем направлении. На трассе морского подходного канала до глубины 5,0 м залегает мелкий песок, ниже – суглинки;

  • Участок Черное море – Вилково (1,534 – 20,555 км) запроектировано по устью Быстрое (1,534 – 10,000 км) и по рукавам Старостамбульскому и Килийскому (10,000 – 20,565 км). Навигация на устье Быстрое предусматривает движение судов в одностороннем направлении, а на Старостамбульском и Килийском устьях – двухстороннее (ширина по дну 120 м);
  • Участок Вилково - Измаильский Чатал (20,555 – 116,00 км) - проходит по Килийскому устью, где осуществляется двухстороннее движение судов (ширина 120 м). Этот участок имеет 11 перекатов - мест, на которых необходимо произвести дноуглубительные работы;
  • Участок Измаильский Чатал – Рени (116,00 – 170,36 км) - имеет естественное глубоководное русло. Движение судов на нем двухстороннее, проектная ширина 120 м. Участок является частью международной судоходной трассы и в соответствии с положением международной Белградской конвенции обеспечивает выход Европейской судоходной части Евросоюза в Черное море;
  • Ограждающая дамба (протяженность 2,73 км - I этап) морского подходного канала предназначена для защиты канала от наносов во время штормов северного и северо-восточного направления, защиты от оплывания укосов канала под действием волн и для обеспечения безопасного входа в канал судов с моря при сильных ветрах, которые доминируют в осенне-зимний период;
  • Струенаправляющая дамба (в русловой части – из Килийского устья в устье Быстрое – II этап) предназначена для стабилизации затрат воды по устью Быстрое, защиты от донных наносов и от размыва берега устья Быстрое в месте выхода устья Быстрое из Старостамбульского устья;
  • Берегоукрепления на участках в устье Быстрое. II этап;
  • Морская свалка грунта – предназначена для складирования грунта при устраивании морского подходного канала на первом этапе строительства и на полное развитие, для складирования грунта от эксплуатационного дноуглубления канала;
  • Береговые и русловые отвалы грунта;
  • Навигационное оборудование.

* Украинский проект восстановления судоходства по ГСХ р. Дунай - Черное море предусматривает выполнение дноуглубительных работ в 2 этапа. На 1 этапе проходная осадка судов составляет 5,85 м (глубина морского канала - 8,13м). На 2 этапе проходная осадка предусматривается на уровне 7,2 м (глубины на морском канале - 9,52-10,2м). В настоящий момент проект реализован в характеристиках 1 этапа.

Координаты якорных стоянок:

Район №1 для судов с осадкой до 4,5м:
45 18,5 N    29 47,5E
45 18,5 N    29 48,0E
45 16,0 N    29 46,5E
45 16,0 N    29 47,5E

Район №2 для судов с осадкой от 4,5 до 7,2м:
45 17.0 N   29 50.9E
45 17.0 N   29 54.9E
45 14.0 N   29 50.9E
45 14.0 N   29 54.9E

Район №3  для судов с опасным грузом:
45 13.5 N   29 56.0E
45 13.5 N   30 00.0E
45 10.5 N   29 56.0E
45 10.5 N   30 00.0E

В случае плохих погодных условий место укрытия - Жебриянская бухта. Постановка судов на якорь, съемка с якоря, вход в морской подходной канал и следование по нему регулируется постом регулирования движения судов (ПРДС) Вилково.

Движение судов по каналу в ночное время ограничено. На участке ГСХ от устья Быстрое до Рени в ночное время разрешено движение судов типа река-море в балласте на усмотрение лоцмана и капитана.