укр  рус  eng 

Безопасность

На протяжении всей трассы украинского ГСХ установлены современные системы навигации и безопасности судоходства. Навигационное оборудование морских подходов соответствует системе Международной ассоциации маячных служб - регион А, речной части района плавания - Основным положениям о плавании по р. Дунай.

Безопасность судоходства обеспечивают морские лоцмана и лоцмана-операторы служб регулирования движения судов государственного предприятия "Дельта-лоцман", которое относится к сфере управления Министерства транспорта и связи Украины. Навигационные службы оснащены современными специализированными судами, береговыми станциями дифференцированной глобальной системы позиционирования (GPS), береговыми навигационными автоидентификационными системами (AIS), а также автоматизированными постами радиолокации.

Все объекты интегрированы в единую региональную систему регулирования движения судов "Дунай", которая обеспечивает не только безопасность движения судов, но и значительно улучшает эффективность судопотока. Участникам движения предоставляется оперативная метеорологическая и гидрологическая информация, сведения о состоянии движения, факторы, которые усложняют плавание и др.

Согласно указа Министерства транспорта и связи Украины от 24.05.2005 г. № 132 за навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности судоплавства по р. Дунай отвечает Государственное предприятие «Госгидрография».

Рабочим проектом предусмотрено ограничение скорости движения судов по морскому подходному каналу и устью Быстрое – 7 узлов. На остальных участках судового хода скорость регулируется местными правилами судоплавства.

Рекомендуется ограничение захода судов в морской подходной канал при скорости ветра более 15 м/с и высоте волны более 2 м.

Не смотря на то, что ГСХ р.Дунай – Черное море частично проходит в зоне антропогенных ландшафтов Дунайского биосферного заповедника, предусмотрена система мониторинга, основными задачами которой является:

  • Получение объективной информации, необходимой для проектирования глубоководного судового хода на полное развитие;
  • Контроль за состоянием окружающей природной среды по определенным показателям;
  • Наблюдение за изменениями характеристик окружающей природной среды во время строительства и эксплуатации судового хода;
  • Выяснение тенденции природных и антропогенных изменений в природной среде и прогнозирование этих изменений;
  • Разработка рекомендаций по минимизации негативного влияния на природную среду от строительства и эксплуатации судового хода.